Translate

четверг, 24 июля 2014 г.

Великий Пост

 
 Великий Пост! Те, кто регулярно каким-то образом отмечает для себя это время, обязательно заметит, как радуется душа предстоящему очищению!

Не все, к сожалению, знают, что во время Великого поста ежегодно в церквях проводится специальная служба, которая называется "СОБОРОВАНИЕ". А жаль! Возможно многим она помогла бы в решении разных проблем. Я сама, почти случайно узнала об этой службе несколько лет назад.
А было всё примерно так.
В раннем детстве моя дочь переболела воспалением лёгких, и как это иногда бывает, в качестве осложнения случился отит. Лечить это коварное заболевание непросто, особенно если болеет маленький ребёнок. Так отит обрёл хроническую форму. У кого такое было, знают, что это очень мешает развитию ребёнка - в бассейн не сходить, в ветренную погоду не пройтись с раскрытой головой. Отит как-будто специально поджидает, когда ребёнок в очередной раз чем-нибудь заболеет, чтобы возобновиться. А со временем отрастают аденоиды и тогда вообще замкнутый круг. Так росла моя дочь до 10 лет. А потом, у меня родился второй ребёнок, крёстной которого стала одна очень грамотная и воцерковлённая женщина, она-то и посоветовала мне сходить и сводить дочь на соборование.
Хотите верьте, хотите нет, а после этого мы совсем забыли о таком заболевании как отит! Честно скажу, что я даже и не надеялась на такое чудо! Да и то, что это случилось поняла только через год, когда моя дочь вдруг сказала:"Мам, а знаешь, мне кажется, у меня опять начинает болеть ухо!" Я тогда растерялась, потому что уже забыла как это лечится, да и лекарств уже под рукой для лечения такой болезни не было. К тому же были мы тогда как раз не дома, а в длительной командировке за границей. Моя голова судорожно искал выход из положения, потому что знала, что запускать это дело нельзя. И тут я вспомнила, что у меня есть соборное масло! Я накапала его на ватку и вложила в больное ухо на ночь. И всё! Про отит опять забыли! Вот тогда я и осознала, что забыла про эту болезнь, потому что со времени нашего посещения соборования уши у ребёнка больше не болели! Позже, я обнаружила, что масло это хорошо помогает при всех заболеваниях желудка и горла, заметно облегчает состояние при простуде и кожных заболеваниях. А в церкви говорят, что даже при раковых заболеваниях этим маслом нужно смазывать больные места.
С тех пор стараюсь посещать такие службы ежегодно.
На самом деле, эта замечательная служба проводится во исцеление души и тела. Во время службы молятся не только об исцелении но и о прощении грехов, о которых человек забыл и, поэтому не может в них покаяться. Возможно, поэтому у многих проходят различные заболевания, многим становится полегче. Но лично я не могу сказать, что вот какая я здоровая теперь, потому что посещаю такую службу. Возможно дело в том, что недостаточно верую ("Каждому будет дано по вере его"), возможно по какой-то причине, я должна жить с этими болезнями (меня беспокоят варикозное расширение и весенняя аллергия, в остальном - слава Богу, всё нормально!) откуда нам людям, с нашими куриными мозгами это знать! Но случай с дочерью оказался очень уж ярким в моей жизни. Я верю в эту прекрасную службу и всегда жду её с нетерпением.
А теперь о самой службе по подробнее.
Такая служба в каждой церкви за время поста проводится 2-3 раза. Подробности можно узнать в церковной лавке у продавца.
В каждой церкви соборование проходит в разные дни и с небольшими различиями. Узнать точную дату можно посмотрев расписание. Оно обычно висит на дверях церкви. С собой можно брать маленькую табуреточку (служба примерно 2 часа), если вдруг вы себя почувствуете плохо, можно ненадолго выходить, (например, если болен). Во время службы все присутствующие стоят рядами, для того чтобы батюшка мог по этим рядам проходить и каждого мазать освящённым маслом. Делает он это 7 раз. То есть каждый присутствующий должен быть помазан за время службы 7 раз. Мажут лоб, мочки ушей, верхнюю часть груди и руки. Поэтому одевать лучше одежду с застёжкой на груди, чтобы было удобно мазать соборным маслом. Не нужно одевать серьги, они будут мешать. Важно не забыть нательный крест (в крайнем случае можно будет купить его там же в лавке), женщинам положено платок на голову. Молитву, которую постоянно повторяют во время службы желательно запомнить и во время болезни повторять. На службу лучше приходить минут за 15 до начала, чтобы занять удобное место, купить свечи и внести себя в список соборующихся. Обычно каждый за это жертвует определённую сумму (во всех церквях по-разному). Маленьких детей с собой обычно не берут, но в некоторых церквях не воспрещается и это.
Во время службы у вас в руках будет гореть свеча, остатки её обычно забирают с собой и потом дома зажигают во время болезни, вспоминая о службе.
В церкви заранее узнайте, нужно ли брать с собой растительное масло или в этой церкви оно заранее уже приготовлено. После службы всем присутствующим раздают это масло, оно к тому времени уже освящено и над ним прочитаны имена присутствующих. Это и есть соборное масло, его используют в течение года, когда чем-нибудь заболеют. По окончании года, нужно это масло употребить в пищу любым обычным способом. Если же вы, по какой-нибудь причине забыли это сделать, масло пролежало много лет и употребить в пищу его никак не возможно, то рекомендуется сжечь или закопать его в непопираемом месте (то же самое обычно делатют с посудиной из-под соборного масла).
Ещё один серьёзный момент - женщины в критические дни эти службы не посещают.
Как прогнать незванных гостей из души http://www.pravmir.ru/kak-prognat-nezvanyx-gostej-iz-svoej-dushi/

Комментариев нет:

Отправить комментарий